21 февраля 2024
Современные технологии и лучшие маркетинговые кампании по продвижению туризма в регионах» на Всероссийском Форуме устойчивого развития туризма «Путешествуй», который проходить на Камчатке 20-23 февраля в рамках зимнего фестиваля «Берингия».
Какие механизмы оказываются наиболее эффективны для продвижения туристских дестинаций и способствуют эффективным продажам туристических продуктов? Ответ на этот вопрос искали участники сессии «Скажи мне, куда ехать? Современные технологии и лучшие маркетинговые кампании по продвижению туризма в регионах» на Всероссийском Форуме устойчивого развития туризма «Путешествуй», который проходить на Камчатке 20-23 февраля в рамках зимнего фестиваля «Берингия».
Для обсуждения этой темы на мероприятии собрались лидеры мнений из разных регионов, представители успешных туристских платформ. Они поделились своим мнением о том, как привлечь туристов и сформировать устойчивый спрос на посещение территорий.
Все эксперты пришли к мнению, что работа по продвижение регионов России, как направлений для туризма, находится на начальном уровне, хотя хорошие примеры таких кампаний есть. Вместе с тем, для того, чтобы добиться заметных результатов все участники туристического рынка должны понимать, что продвижение того или иного региона – это общее дело.
«Принято считать, что продвижением территории должны заниматься органы муниципальной или региональной власти, но я вам хочу сказать, как действующий туроператор, что реклама может быть разной. Можно делать это впрямую, а можно посмотреть на эту историю шире и поставить себе очень сложную амбициозную цель: сделать так, чтобы территория, на которой вы работаете, ассоциировалась с вами, сделать так, чтобы во время разговоров о туризме, из всех регионов России в первую очередь приходил в голову именно ваш регион. И это то, что сегодня может сделать малый и средний, и тем более крупный бизнес, если, конечно, он заинтересован в чем-то большем, чем просто продавать свои собственные продукты», - считает эксперт по промышленному и внутреннему туризму, автор проекта «Медиа Звезды», ведущая авторской программы «Дома ХОРОШО» (Москва FM) Амалия Акопова.
Она добавила, что у бизнеса должно быть понимание того, что если они вкладываются в продвижение территории того или иного региона, то именно так предприниматели продвигают и себя.
«Не бойтесь заходить в эту историю. Не думайте, что это то, чем должны заниматься только власти. В конечном счёте, когда вы станете амбассадором своей территории, своего региона, вы точно сможете обогнать всех имеющихся конкурентов», - добавила Амалия Акопова.
Одним из действенных механизмов продвижения территории является приглашение в регионы блоггеров или звёзд шоу-бизнеса, которые помогут привлечь внимание туристов, снимая ролики или музыкальные клипы. Успешным кейсом в этом направлении поделилась певица STAZZY (Анастасия Татаринова). Она уже снимала клипы в Великом Устюге и в Арктике, а в период проведения форума проходят съёмки её видео на Камчатке.
Активную работу по продвижению территорий ведут и крупные игроки туристического бизнеса. Например, туроператор FUN&SUN в своих маркетинговых кампаниях делает ставку на впечатления.
Своим опытом работы поделились и представители камчатского туристического бизнеса. PR-директор первой в России школы серфинга «Snowave» Ёла Морозова отметила, что наряду с традиционными каналами продвижения (социальные сети, видео, публикации), их компания также считает действенным инструментом привлечения туристов в регионе личные встречи со своей целевой аудиторией в других регионах.
«У основателя школы сёрфинга Антона Морозова есть отличная история про то, как сёрфинг на Камчатке развивался. Мы много путешествуем, часто летаем куда-то и обязательно в каждом новом городе мы проводим большую встречу, где он рассказывает вот эту историю. Сейчас мы полетим в Мурманск, и там в пространстве «Контейнер» будет лекция. Мы считаем важным для вашего бизнеса, для вашей компании рассказывать о том, что вы делаете», - отметила Ёла Морозова.
Отдельное внимание на сессии было уделено работе с иностранными туристами, а именно с гостями из Китая. Поскольку привычные в России каналы продвижения в этой стране не работают, необходимо наращивать своё присутствие в местных социальные сетях, а также обязательно адаптировать контент под запросы жителей этой страны. Как это сделать и на что обратить внимание в ходе сессии рассказала Арина Несвит, операционный директор digital-агентства Asia Pacific.
Подводя итоги работы сессии, все участники пришли к выводу, что для грамотного продвижения территории необходимы усилия всех игроков туристического рынка: от органов власти до туроператоров. Кроме того, для этого должна быть сформирована команда профессионалов, которые понимают тренды в маркетинге.
Ознакомиться с программой Форума устойчивого развития «Путешествуй!» и зарегистрироваться на другие мероприятия делового события можно на сайте. Кроме того, на сайте Форума ведутся прямые трансляции сессий.
Форум устойчивого развития туризма «Путешествуй!» проходит по инициативе Правительства Камчатского края при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Фонда Росконгресс, а также Торгово-промышленной палаты Камчатского края.
Партнерами Форума выступают Российский Союз Туриндустрии, информационные партнеры мероприятия - ИА «Восток России» и ИА «ФедералПресс».
Форум традиционно является центральным деловым событием Зимнего фестиваля «Берингия – 2024». Он имеет статус официальной зимней площадки Российского туристического форума «Путешествуй!».