Внешнеторговая деятельность

Законодательное регулирование внешнеэкономической деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности относится: формирование концепции и стратегии развития внешнеторговых связей, защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, определяют порядка ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней. Заключение международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей также находится в компетенции федеральных органов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится: проведение переговоров и заключение соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также, с согласия Правительства Российской Федерации, с органами государственной власти иностранных государств.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;
2) нетарифного регулирования;
3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

В целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, Правительство Российской Федерации вправе вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию. Предотгрузочная инспекция вводится в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

Внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью с использованием внешнеторговых бартерных сделок может осуществляться только при условии, что такими сделками предусмотрен обмен равноценными по стоимости товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью, а также обязанность соответствующей стороны оплатить разницу в их стоимости в случае, если такой сделкой предусматривается обмен неравноценными товарами, услугами, работами, интеллектуальной собственностью.

Внешнеэкономические интересы Российской Федерации в иностранных государствах обеспечиваются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также созданными на основании международных договоров Российской Федерации торговыми представительствами Российской Федерации.

Информационный бюллетень по ограничительным мерам против Российской Федерации

Инструменты защиты рынка

Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации

 

В рамках развития внешнеэкономической деятельности и экспорта в Камчатском крае:

1. Реализуются региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

2. Реализуются мероприятия подпрограммы 3 "Развитие промышленности, внешнеэкономической деятельности, конкуренции" государственной программы Камчатского края "Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края". 

3. Работает Совет по внешнеэкономической деятельности при Губернаторе Камчатского края (заседания проводятся ежеквартально).

4. Создан Центр поддержки экспорта, деятельность которого направлена на содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства Камчатского края на международный рынок товаров и услуг.

5. Экспортерам Камчатского края предоставляются услуги на безвозмездной основе и на условиях софинансирования.

6. Осуществляется взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации в зарубежных странах и представительствами зарубежных стран в Российской Федерации по вопросам развития торгово-экономического сотрудничества.

7. Организуется участие представителей бизнес-сообщества Камчатского края в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

8. Работает Школа экспорта АО "Российского экспортного центра" на базе Центра поддержки экспорта Камчатского края.

9. Ежегодно проводится конкурс "Экспортер года".

10. Проводится работа по разработке и заключению соглашений между Правительством Камчатского края с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с органами государственной власти иностранных государств (реестр действующих соглашений). Данная работа регламентируется Постановлением Правительства Камчаткого края от 27.08.2012 № 390-П.